Monitoring.kg Russian English Kyrgyz
Home Site MapFeedback
Кыргызская Республика, 720001
Бишкек, ул. Шота Руставели, д. 48, 10
Тел./Факс: +996 (312) 56-34-63
E-mail: journalist.kg@gmail.com
ИНФОРМАЦИЯ МАСС-МЕДИА ПРАВО И СМИ ССЫЛКИ ПРОЧЕЕ
Вторник, 16 Января, 2018 г. НОВОСТИ ОФИЦИАЛЬНО

СМИ КЫРГЫЗСТАНА
Печатные
Электронные
Медиа-организации
БЮЛЛЕТЕНИ
Мониторинг состояния сети Интернет в Кыргызской Республике
Мониторинг средств массовой информации Кыргызской Республики
ВЫБОРЫ-2007
Политический экстремизм, терроризм и СМИ в Центральной Азии
Выборы 2007 - Итоговый отчет
Тревожные сигналы
Мониторинг Президентских выборов - 2009
Мониторинг Президентских Выборов - 2011
БИБЛИОТЕКА
Специальная литература для журналистов и медиа-организаций
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Международный фонд защиты свободы слова "Адил Соз" (Алматы)
Проект "Защита демократических прнципов свободы слова в Центральной Азии"
Международная Ассоциация по защите свободы слова (IFEX)
Центр экстремальной журналистики (Москва)
КОНКУРС КАРИКАТУР
Карикатуры 2008
Карикатуры 2009
Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз"
Международная организация по защите свободы слова
Институт медиа представителя
Центр информационного права
Итоговый меморандум «Республиканского съезда журналистов Кыргызстана»

Мы, участники «Республиканского съезда журналистов Кыргызстана» (8 декабря 2007 г.)

I.

Беря во внимание ситуацию, складывающуюся в сфере средств массовой информации Кыргызстана;

осознавая необходимость соблюдения профессиональных этических норм;

обсудив предложенный Рабочей группой проект «Этического кодекса журналистов Кыргызстана»;

Решили:

принять «Этический кодекс журналистов Кыргызстана» в следующей редакции:

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ЖУРНАЛИСТА КЫРГЫЗСТАНА.

Журналист должен способствовать процессу демократизации общества, консолидации многонационального народа Кыргызстана, а также осуществлению экономических и социальных преобразований в стране.

  1. Свобода слова и высказываний является неотъемлемой составляющей деятельности журналиста. Журналист защищает свободу слова, противостоять попыткам исказить информацию или ввести цензуру.
  2. Журналист не может служить интересам одной или нескольких групп, преследующих корыстные цели.
  3. Журналисту не желательно быть членом какой либо партии.
  4. Недопустимо использование журналистом средств массовой информации в ущерб интересам общества, правам человека и гражданина, для пропаганды войны и насилия, расовой, национальной, региональной, религиозной, социальной и политической, нетерпимости. Указывать на соответствующие признаки лица (группы лиц) следует лишь в случаях, когда эта информация является неотъемлемой составляющей журналистского материала.
  5. Рекламные материалы должны быть четко отделены соответствующей рубрикацией от информационных и аналитических.
  6. Журналист ни при каких условиях не должен публиковать заведомо ложную информацию. Журналист обязан всеми возможными методами исправить любую распространенную информацию, если оказалось, что она не соответствует действительности.
  7. При редакционной обработке снимков, текстов, заголовков, аудио и видео материалов не допустимы искажение и фальсификация.
  8. Факты, суждения и предположения должны быть четко отделены друг от друга.
  9. В своей работе журналист должен с уважением относиться к личной жизни каждого человека.
  10. Журналист должен быть особенно осторожным при освещении вопросов, связанных с детьми. Журналист и редактор должны иметь обоснования для освещения личной жизни несовершеннолетнего лица (лиц) и разрешение на это от его родителей, опекунов и попечителей. Недопустимым является раскрытие имен несовершеннолетних (или указывание признаков, по которым их можно распознать), которые имели отношение к незаконным действиям, стали участниками событий, связанных с насилием.
  11. Освещение расследование и судебных процессов должно быть непредвзятым к подозреваемым и обвиняемым. Журналист не может называть человека преступником до соответствующего решения суда.
  12. Журналист вправе не раскрывать своих источников информации за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызстана.
  13. Точки зрения оппонентов, в том числе тех, кто стал объектом критики журналиста, должны быть представлены сбалансированно.
  14. Не допускается избирательное цитирование социологических исследований, искажающие их содержания. Журналистские опросы граждан не должны фабриковаться с целью получения заблаговременно определенного результата. Воздержаться от цитирования анонимных экспертов, высказывающихся в поддержку или против ситуаций, явлений или людей, являющихся героями материалов журналистов.
  15. Журналист должен прилагать все усилия для получения информации законным путем.
  16. Журналист имеет право отказаться писать или исполнять что-либо противоречащее его собственным убеждениям или принципам объективной журналистики.
  17. Журналист не должен прибегать к плагиату. При устном или письменном цитировании материалов, он обязан ссылаться на источник.
  18. Не допустимо получение журналистом любого вознаграждения за сокрытие или искажение информации.
  19. Журналист не может сводить личные счеты через СМИ.
  20. Журналист не должен наносить ущерб своим коллегам. Журналист должен стараться действовать в интересах профессии, честной конкуренции, свободы слова и информации, уважать честь и достоинство своих коллег в рамках профессиональной солидарности.

Подписав «Этический кодекс журналистов Кыргызстана», мы, делегаты «Республиканского съезда журналистов Кыргызстана», от имени делегировавших нас организаций, берем обязательство руководствоваться «Этическим кодексом журналистов Кыргызстана» при исполнении своих служебных обязанностей.

II.

Руководствуясь международным опытом и осознавая необходимость саморегулирования деятельности СМИ с целью урегулирования конфликтов,

Решили:

учредить орган саморегулирования СМИ Кыргызстана – «Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ»;

уполномочить «Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ» рассматривать конфликтные ситуации между читателями (слушателями, зрителями) и средствами массовой информации (юридическими и физическими лицами, занимающимися журналистской деятельностью) или между средствами массовой информации (юридическими и физическими лицами, занимающимися журналистской деятельностью);

обязать «Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ» рассматривать конфликтные ситуации на основе «Этического кодекса журналистов Кыргызстана»;

Установили:

«Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ» состоит из 9 человек;

«Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ» состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии;

председатель и секретарь «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» избираются членами Комиссии из общего состава Комиссии простым большинством, путем открытого голосования. Председатель и секретарь Комиссии организовывают работу Комиссии;

финансирование работы «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» может осуществляться на грантовой основе, из пожертвований организаций и частных лиц, из взносов СМИ и общественных организаций, подписавших данный Итоговый меморандум;

члены «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» избираются на «Республиканском съезде журналистов Кыргызстана» или путем письменного анкетного голосования из кандидатов, выдвинутых делегатами Съезда или редакциями и общественными организациями, подписавшими данный Итоговый меморандум сроком на три года;

членом «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» может быть избран любой человек независимо от гражданства, пола, возраста, образования, национальности, социального положения, принадлежности к политической партии, занимающийся образовательной или научной деятельностью в области журналистики, законотворческой, адвокатской, судейской или правозащитной практикой, любым видом общественной и культурной деятельности;

не менее четырех членов «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» должны быть журналистами. Не менее пяти членов «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» должны представлять НПО, государственные, политические, образовательные, научные и иные организации;

«Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ» организует свою деятельность на основе Положения о работе Комиссии, принимаемым простым большинством членов Комиссии. Положение о работе Комиссии включает в себя все положения, описанные в данном Итоговом меморандуме;

члены «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» рассматривают жалобы на СМИ, руководствуясь Этическим кодексом журналистов Кыргызстана, данным Итоговым меморандумом, Положением о работе Комиссии, Конституцией и законодательством Кыргызстана. Рассмотрение жалоб производится в соответствии с Положением о работе Комиссии;

«Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ» ежегодно распространяет отчет о своей деятельности с рекомендациями для СМИ и общественных организаций, подписавших данный Итоговый меморандум;

«Комиссия по рассмотрению жалоб на СМИ» простым большинством может принять решение о досрочном прекращении своих полномочий, инициировать «Республиканский съезд журналистов Кыргызстана», провести перевыборы или довыборы членов Комиссии путем проведения «Республиканского съезда журналистов Кыргызстана» или путем письменного анкетного голосования.

III.

Данный Итоговый меморандум открыт для подписания СМИ и общественными организациями, не принимавшими участия в Республиканском Съезде журналистов Кыргызстана 8 декабря 2007 года.

СМИ и общественные организации, подписавшие данный Итоговый меморандум могут отказаться от исполнения Этического кодекса журналистов Кыргызстана, данного Итогового меморандума и решений «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ», письменно уведомив об этом председателя и секретаря «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ» (commission-kg@mail.ru).


Члены «Комиссии по рассмотрению жалоб на СМИ»:

От журналистов:

Антонина Блиндина – главный редактор газеты «Чуйские известия» (г. Бишкек),

Гульбара Иманкулова - директор  ОФ «Центр обучения и правовой защиты СМИ» (г. Талас),

Алмаз Исманов – сотрудник Ошского ресурсного центра СМИ (г. Ош),

Александр Кулинский – и.о. главного редактора газеты «Лица», медиаэксперт.

 

От НПО, академических кругов, государственных структур:

Нургуль Абдыкеримова - исполнительный директор ОО «Центр информационного права» (г. Бишкек),

Айжамал Ажибраимова – судья Верховного суда КР (г. Бишкек),

Илим Карыпбеков – директор Института Медиа Представителя (г. Бишкек),

Шамарал Майчиев – Медиа Представитель (г. Бишкек),

Елена Череменина – руководитель Масс-медиа Центра КРСУ (г. Бишкек).



Вторник, 25 Декабря, 2007 г.
[17.10.11] Обращение по безопасности журналистики - В память о погибших журналистах

[17.12.10] Обращение представителей гражданского общества по «Пятому каналу»

[27.09.10] Обращение журналистов в связи с давлением узбекских властей на журналистов этой страны

[02.09.10] Обращение медиа-организаций Кыргызстана по делу Улугбека Абдусаламова

[04.05.10] Заявление о положении средств массовой информации в Кыргызской Республике

[26.04.10] Медиа организации обращаются к СМИ Кыргызстана с просьбой соблюдать Этический кодекс журналиста

[15.04.10] Обращение медиа организаций к Временному правительству КР

[14.04.10] Обращаемся к представителям CМИ

[13.03.10] Заявление медиа организаций Кыргызстана по поводу ограничения доступа к информации в стране

[29.01.10] Обращение к журналистам и СМИ

БИЗНЕС-НОВОСТИ
[28.12.17] Открытие расчетного счета: этапы

[29.09.17] Комфортный онлайн-портал покупки авиабилетов

[20.07.16] Если я ищу работу в Алчевске, то делаю так

[13.01.16] Преимущества путешествий авиатранспортом

[10.04.15] Увидел свет новый японский автомобиль Datsun mi-DO

[19.12.14] В Питере заработала выставка восковых кукол

[25.11.14] Что посетить в Петрозаводске: фестиваль, ледяные скульптуры, достопримечательности

[04.09.14] Эффективный снос зданий – прерогатива профессионалов

[25.07.14] Массажные салоны для мужчин и их особенности

[27.11.13] Вновь об Евразийстве

dem
Кыргыз маданият борбору
НАВЕРХ
Проект "Защита демократических принципов свободы слова в странах Центральной Азии"
E-mail: monitor@elcat.kg